Ритуал спуска корабля на воду. Крещение корабля. Нынешняя церемония спуска судна на воду — красочное незабываемое зрелище — ведет свое происхождение от древних обычаев. Однако во время восхитительного торжества с фанфарами, благословением священников, гудками других судов, толпами зрителей и торжественным банкетом о мистическом значении обряда никто особо не вспоминает. Так, о традиции разбивать при спуске корабля о его нос бутылку шампанского или вина знают все. Но мало кто задумывается над тем, что вино когда-то символизировало кровь, и эта «кровь» должна была «оживить» фигуру, поддерживавшую бушприт...
Более одиннадцати тысяч морских миль оставила за кормой в одном из автономных плаваний в середине девяностых годов атомная подводная лодка Северного флота «Тамбов», которой командовал капитан 1 ранга Михаил Иванисов..
Подводные авианосцы Японской империи. В ходе Первой Мировой войны свою значимость показали и доказали многие типы вооружения. К примеру, танки потребовали пересмотреть доктрину позиционной войны, а подводные лодки стали настоящим чудо-оружием морских сражений. Естественно, в некоторые головы стали приходить довольно оригинальные идеи по «скрещиванию» нескольких новых видов вооружения. Так, уже в 1915 году появились первые проекты подводной лодки, способной перевозить самолет. Естественно, аэроплан планировалось использовать в разведывательных целях. Далее эта идея будет неоднократно пересматриваться, и развиваться, но в подавляющем большинстве случаев проекты новых «подводных авианосцев» будут в значительной мере повторять исходную идею.
Героизм подводников во время аварий на подводных лодках. Подавляющее большинство отечественных подводников в критических ситуациях проявляют незаурядное мужество и силу воли. Многочисленные ЧП с подлодками, к сожалению, давали для этого немало поводов. Аварийная ситуация вынуждает экипаж лодки действовать быстро и решительно. Не всегда это приводит к успеху, и тогда корабль гибнет. Но иногда героизм людей, пожертвовавших своей жизнью, спасает лодку и предотвращает еще большие жертвы. Остановимся только на трех авариях, происшедших с первенцами советского ядерного флота...
1 июля 2012 года у берегов острова Лонг-Айленд якобы всплыла наша атомная подводная лодка. Как сообщают некоторые русскоязычные интернет-ресурсы со ссылкой друг на друга, появление русской атомной подводной лодки в километре от Манхэттена и статуи Свободы стало причиной смертельного ужаса, обуявшего американцев.
Правда, при этом ни один американский источник, ни словом не обмолвился об этом всплытии. Молчит и государственный секретариат США...
Подводники черноморского флота в Великой Отечественной Войне. В начале Великой Отечественной войны в составе подводных сил ЧФ было 44 подводные лодки: 1-я бригада - 22 ед.; 2-я бригада - 15 ед.; Отдельный учебный дивизион (ОУД) — 7 ед.. Во 2-й половине 1941 года советские подлодки действовали позиционным методом на морских коммуникациях противника в западной и северо-западной части Черного моря. Этот метод оказался малоэффективным в условиях мелководья, минных заграждений и сильной ПЛО противника, при низкой активности судоходства в этот период. В 24 атаках было торпедировано всего 5 вражеских судов. Погибло в море 7 наших подводных лодок. С начала 1942 года по причине перебазирования флота в порты Кавказского побережья (Новороссийск, Туапсе, Батуми, Очемчири, Поти) сократилось время пребывания подлодок на позициях.
Черноморский флот. От Гибралтара до Сокотры. Черное море является зоной жизненно важных интересов России. На черноморском побережье находится Краснодарский край, а на побережье Азовского моря — Ростовская область. Здесь расположен крупнейший в России Новороссийский морской торговый порт, который к тому же является незамерзающим, и ряд других портов (Азов, Анапа, Геленджик, Ейск, Кавказ, Ростов-на-Дону, Сочи, Таганрог, Тамань, Темрюк и Туапсе). В 2013 г. грузооборот морских портов Азово-Черноморского бассейна составил 174,4 млн тонн (около 30% от общероссийского), в том числе грузооборот порта Новороссийск — 112.6 млн тонн (19% от общероссийского)...
Подводники тихоокеанского флота в Великой Отечественной Войне. К началу Великой Отечественной войны Тихоокеанский флот насчитывал в своём составе 85 подводных лодок, операционная зона для которых ограничивалась частью Японского моря и прибрежных вод Камчатки. В то же время военно-политические условия войны между США и Японией на Тихом океане вызывали необходимость держать силы ТОФ в напряжении и постоянной готовности...
Идет торговое судно. Рядом всплывает подводная лодка. Из открывшегося люка появляется пьяный подводник и кричит: - Эй кэп, где здесь Дарданеллы? - Зюйд-Зюйд-Вест держи. - Что ты мне зюзюкаешь, ты мне пальцем покажи.
Подводники северного флота в Великой Отечественной Войне 1941-1945 гг. На начало Великой Отечественной войны в составе подводных сил северного флота было 15 подводных лодок, сведённых в одну бригаду в составе 3-х дивизионов. Характерным стало постоянное пополнение состава подлодок в течение всей войны. Так уже в сентябре 1941 года из Ленинграда было переведено 6 подводных лодок (К-З, К-21, К-22, К-23, С-101, С-102), а в 1943 г., с ТОФ — 5 подлодок. От промышленности в состав северного флота поступило ещё 13 ПЛ