В 1987 году ДПЛ получила наименование "Комсомолец Таджикистана". Заложена 15 апреля 1988 года на судостроительном заводе им. Ленинского Комсомола в г. Комсомольск-на-Амуре и спущена на воду 3 сентября 1988 года. В этом же году подлодка принята в состав ВМФ. В 1992 году наименование "Комсомолец Таджикистана" снято. В 1996 году перебазирована из бухты Бечевинская в бухту Ильичева, в 2003 году – в бухту Крашенникова. Место базирования - Тихоокеанский флот.
В 1974 г. было подписано техническое задание на создание новой отечественной подводной лодки с высокими тактико-техническими характеристиками. Её разработкой занимались конструкторы ЦКБ "Рубин" во главе с Ю.Н.Кормилицыным. Конструкторам ставилась задача обеспечить значительный прирост скорости подводного хода по сравнению с пр.641, улучшить мореходность, живучесть, особенно обитаемость, уменьшить численность экипажа, что связано с применением автоматизации большинства процессов управления. Необходимо было создать проект с учетом конкуренции на мировом рынке вооружений, а также обеспечить определенный запас водоизмещения корабля для возможности его модернизации, чтобы на многие десятки лет подводная лодка сохраняла высокую боеспособность...
По результатам испытаний подлодки пр.В-611 в ЦКБ-16 была начата корректировка данного проекта. К концу 1955 года работы были закончены, и новый проект получил индекс АВ-611. Лодку оборудовали двумя радиолокаторами. С помощью одного обнаруживали надводные цели, другой же фиксировал излучение чужих радаров. Для поиска подводных объектов, будь то субмарины или мины, служили гидроакустическая станция и шумопеленгатор. Командирский и зенитный перископы располагались на вращающейся площадке...
Одной из первых, предназначенных для экспорта, была дизель-электрическая подводная лодка пр.641. Этот отечественный корабль, считавшийся в 60-е гг. XX века одним из лучших в мире по архитектуре корпуса, мореходности, мощности энергетической установки, вооружению и другим параметрам, вполне подходил для поставок на экспорт...
Подводная лодка Б-435 была заложена 24.03.1970 г. в Ленинграде на Адмиралтейском заводе (№ 194), заводской номер 260. Спущена на воду 29.05.1970 г., вступила в строй 06.11.1970 году...
Дизельная подводная лодка Б-187 заложена на эллинге судостроительного завода им. Ленинского Комсомола в г.Комсомольск-на-Амуре как большая подводная лодка в 1991 году. Спущена на воду 5 октября 1991 года...
Дизельная подводная лодка Б-380 "Святой князь Георгий". ДПЛ заложена 15 октября 1981 года на заводе "Красное Сормово" в г. Горький (Нижний Новгород) и спущена на воду в августе 1982 года под наименованием "Горьковский комсомолец". В этом же году подлодка принята в состав ВМФ. В 1992 году наименование "Горьковский комсомолец" упразднено. В 2008 году присвоено наименование "Святой князь Георгий"
Дизель-электрическая торпедная подводная лодка проекта 636 "Кило" - это экспортный вариант аналогичной подводной лодки проекта 877 Военно-Морских Сил России. Эта субмарина (проект 877) была разработана для ведения противолодочных и антикорабельных операций по защите баз ВМФ, а также для общих разведывательных и патрульных целей. Подводная лодка класса "Кило" является одной из самых слабо шумных подводных лодок в мире. Субмарина состоит из 6 отсеков, разделённых водонепроницаемыми перегородками в герметичном двойном корпусе.
Подводная лодка Пантера. Заложенная 3 июля 1913 года на заводе Ноблесснера в Ревеле, подводная лодка "Пантера" в начале 1916 года была спущена на воду и 23 июля того же года вступила в строй. Спустя две недели лодка вышла на выполнение первого боевого задания...
Проектирование подводной лодки проекта 633 было начато по Постановлению СМ №1454-808 от 9.08.1955 г. Проектирование велось в ЦКБ-112, главным конструктором проекта был З.А.Дерибин, заместителями - А.К.Назаров и Е.В.Крылов, главным наблюдающим от ВМФ был И.И.Чуфрин...