Одной из первых, предназначенных для экспорта, была дизель-электрическая подводная лодка пр.641. Этот отечественный корабль, считавшийся в 60-е гг. XX века одним из лучших в мире по архитектуре корпуса, мореходности, мощности энергетической установки, вооружению и другим параметрам, вполне подходил для поставок на экспорт...
По результатам выполненных ЦКБ-18 проработок в октябре 1954 года было принято совместное решение ВМФ и МСП о разработке технического проекта 641 океанской подводной лодки большого водоизмещения, представлявшего собой дальнейшее развитие проекта 611. В январе 1955 года технический проект 641 был разработан, а в июле того же года утвержден Постановлением СМ СССР.
В августе 1955 года, уже после того, как тачался выпуск рабочих чертежей, было принято совместное решение ВМФ и МСП об увеличении глубины погружения путем применения новой корпусной стали АК-25 с пределом текучести 60 кгс/мм2 и замены оборудования, подвергающегося забортному давлению. Одновременно предлагалось оснастить ПЛ новейшими средствами навигации, наблюдения и связи. Кроме того, было решено реализовать в новом проекте около 170 предложений по улучшению отдельных лодочных конструкций, учитывающих опыт постройки и эксплуатации ПЛ пр.611.
По проекту 641, разработанному под руководством главного конструктора С.А. Егорова, а потом З.А. Дерибина, удобообтекаемый корпус выполнили с небольшой седловатостью, заостренным, скошенным форштевнем, чтобы улучшить мореходность в надводном положении. Впереди разместили обтекатели гидролокатора и шумопеленгатора, внизу носовой части устроили выгородки для этой аппаратуры. 1-й отсек был торпедным, с 6 аппаратами, из которых можно было стрелять с глубины до 80 м; 2-й – жилым (также здесь находилась кают-компания), в нем под настилом находились аккумуляторные батареи повышенной емкости; в 3-м традиционно располагался центральный пост; в 4-м, как и во 2-м, было жилье (также располагался камбуз) и аккумуляторы. В 5-м стояли дизели, в 6-м - гребные электродвигатели, 7-й, кормовой, тоже был торпедным. Ограждение рубки спроектировали довольно высоким, над ним не выступали перископы и антенны, в обтекателе находились шахты устройства для работы дизелей под водой и газоотвода.
Вооружение состояло из 6 носовых и 4 кормовых аппаратов (носовые на Б-156 оснастили системой быстрой перезарядки), боезапас насчитывал 22 торпеды (включая телеуправляемые по проводам), вместо части их при необходимости брали мины. Данные для стрельбы вырабатывались комплексом "Ленинград-641".
В силовую установку входили три дизеля 37Д с газотурбонаддувом, были смонтированы звукоизолированные выгородки (газоплотные шумовые выгородки) для управления дизелями. Подводный ход обеспечивали два бортовых электродвигателя ПГ-101 мощностью по 1350 л.с., средний ПГ-102 в 2700 л.с. и 140-сильный ПГ-104 для экономичного хода (на одном валу с ПГ-102). Все они работали на 3 гребных винта изменяемого шага. Кроме того, дизель-генераторы служили и для подзарядки аккумуляторов.
Новым было гидроакустическое, радио и локационное оборудование. К нему относились радиолокатор обнаружения надводных целей "Флаг", гидроакустическая станция МГ-10, принимавшая сигналы чужих "асдиков", "Арктика-М", действовавшая в активном режиме, аппаратура "Свет-М", фиксирующая импульсы чужих гидролокаторов, система звукопроводной связи и средства радиотехнической разведки "Накат".
В НАТО новым "букам" присвоили название "Foxtrot". Кроме советского флота, эти лодки поставлялись за границу. (Польша, Индия, Ливия, Куба).
Подводная лодка "Б-6" была заложена 09.08.1963 г. в Ленинграде на заводе "Судомех" (№ 196), заводской номер 808. Спущена на воду 30.11.1963 г., вступила в строй 30.07.1964 г.
Находилась в составе Северного флота. В 1986 году была переведена на Черноморский Флот. Входила в состав 153-й бригады подводных лодок 14-й дивизии подводных лодок КЧФ.
ТТД: Водоизмещение (надводное/подводное): 1957/2485 т. Размеры: длина - 91,3 м, ширина - 7,5 м, осадка - 5,1 м. Скорость хода (надводная/подводная): 16,8/16 узлов. Глубина погружения: рабочая 250 м, предельная 280 м. Дальность плавания: над водой 20000 миль, под водой 400 миль. Силовая установка: 3х2000 л.с. дизеля, 2х1350 + 1х2700 л.с. гребные электродвигатели, 1х140 л.с. электродвигатель экономического хода. Вооружение: 6 носовых + 4 кормовых 533-мм торпедных аппарата, 22 торпеды, до 32 мин (принимались вместо торпед). Экипаж: 70 чел.