Торпедная дизель-электрическая подводная лодка проекта 636
21.02.2013, 16:14
Дизель-электрическая торпедная подводная лодка проекта 636 "Кило" - это экспортный вариант аналогичной подводной лодки проекта 877 Военно-Морских Сил России. Эта субмарина (проект 877) была разработана для ведения противолодочных и антикорабельных операций по защите баз ВМФ, а также для общих разведывательных и патрульных целей. Подводная лодка класса "Кило" является одной из самых слабо шумных подводных лодок в мире. Субмарина состоит из 6 отсеков, разделённых водонепроницаемыми перегородками в герметичном двойном корпусе.
ПЛ проекта 636 является улучшеным вариантом проекта 877ЕКМ, который представляет промежуточную стадию между стандартной ПЛ класса "Кило" и новой проекта "Лада". Проект 636 активно экспортируется компанией "Росвворужение". Всего Россией была продана 21 подводная лодка класса "Кило": 10 субмарин 887ЕКМ - ВМС Индии, 1 субмарина 887ЕКМ - ВМС Польши, 2 субмарины 887ЕКМ - ВМС Алжира, 3 субмарины 877ЕКМ - ВМС Ирана, 1 субмарину 887Е - ВМС Румынии, 4 субмарины 636 - ВМС Китая. На данный момент ведутся переговоры по поставке ещё 2-х ПЛ проекта 636 в Китай. Подводные лодки класса "Кило" доставляют много хлопот США, которые находятся на стороне властей острова Тайвань, т.к. Китай закупает ПЛ проекта 636 для контроля морского пространства в этом регионе. США давно перестали выпускать дизельные ПЛ, а властям Тайваня нечего противопоставить ВМС Китая, кроме 2-х устаревших дизельных подводных лодок, сделанных в Германии. Подводная лодка проекта 636 имеет больший радиус действия, лучшую огневую мощь, акустические характеристики и более высокую надежность по сравнению со своими предшественниками. Размеры подводной лодки проекта 636 были несколько увеличины, что позволило установить более мощные дизель-генераторы на улучшенной амортизирующей платформе и уменьшить частоту вращения вала главной энергетической установки, вследствии чего скорость подводного хода и дальность плавания были увеличены, в то время как уровень шума был радикально снижен. Низкий уровень шума был достигнут за счёт установки нового, более тихого дизель-генератора, уменьшения его вибрации, улучшения шумоизоляции и применения антиаккустического резинового покрытия на поверхности наружного корпуса подводной лодки.
Подводные лодки проекта 636 оборудованы 6-ю 533мм торпедными аппаратами, расположенными в носовой части субмарины. Боекомплект состоит из 18 торпед, причём 6 из них изначально размещены в торпедных шахтах, а при произведении пуска торпеды, в аппарат автоматически загружается новая. В альтернативе торпеды могут быть заменены на мины, что позволит брать на борт 24 боеприпаса, причём в каждой пусковой установке будет располагаться по 2 мины. Два торпедных аппарата разработаны для стрельбы дистанционно-управляемыми торпедами высокой точности. Все торпедные аппараты и их системы обслуживания могут производить залп как с перескопной, так и с оперативно-тактической глубины. Для перезарядки торпедного аппарата необходимо всего 15 секунд.
В ВМФ России эксплуатируются 3 варианта подводных лодок проекта 877 типа "Кило":базисный 877, 877КБ, который имеет улучшенную систему управления огнём и 877М, который имеет на вооружении высокоэффективные управляемые торпеды. Экспортные модели обозначены литерой 'Е' и являются однотипными по сравнению с лодками ВМФ России, но лишены некоторых возможностей. В российских ВМФ насчитывается до 30 ПЛ проекта 877, одна из которых была экспортрована в Иран. Все эксплуатируемые российским ВМФ ПЛ типа "Кило" обозначены как проект 877, хотя 15 разработаны ранее - проект 877ЕКМ, а 15 остальных позже - проекту 636.
На подводной лодке имеются два перескопа: один для командира ПЛ, другой для служб воздушной защиты. В качестве систем ПВО на подводной лодке могут стоять по выбору либо 8 ПЗРК "Стрела-3" (в НАТО - "SA-N-8 Gremlin"), либо более новый: 8 ПЗРК "Игла" (в НАТО - "SA-N-10 Gimlet").
Тактико-технические характеристики
Длина, м 73,1 Ширина, м 9,9 Глубина погружения максимальная, м 300 Глубина погружения рабочая, м 250 Экипаж, чел Водоизмещение надводное, тонн 2350 Водоизмещение подводное, тонн 3126-4000 Скорость в надводном положении, узлов 11 Скорость в подводном положении, узлов 20 Старт боекомплекта с глубины, м до 300 Автономность, суток 45