Дизельная подводная лодка "С-384" была заложена 29.09.1956 г. в Николаеве на Черноморском судостроительном заводе (№ 444), заводской номер 462. Спущена на воду 15.04.1957 г., вступила в строй 30.11.1957.
В ходе службы была подлодка модернизирована по пр.613Ц по проекту ЦКБ-112 с целью дальнейшего усовершенствования, включая увеличение глубины торпедной стрельбы. Так же на данной лодке были установлены серебряно-цинковые аккумуляторные батареи, поэтому главные электродвигатели были у неё помощнее стандартных для пр.613. Для получения большей дальности действия гидроакустической станции она имела более растянутую базу: в цистернах главного балласта были установлены приемоизлучатели по всей длине лодки. Примерно раз в полгода лодка 1-2 месяца обеспечивала испытания, проводимые научной группой.
ТТД: Водоизмещение (надводное/подводное): 1080/1350 т. Размеры: длина - 76 м, ширина - 6,6 м, осадка - 4,55 м. Скорость хода (надводная/подводная): 18,3/13,1 узлов. Глубина погружения: рабочая 170 м, предельная 200 м. Дальность плавания: над водой 13000 миль, под водой 353 миль. Силовая установка: 2х2000 л.с. дизеля, 2х1350 л.с. гребных электродвигателя, 2х50 л.с. электродвигателя экономического хода Вооружение: 4 носовых + 2 кормовых 533-мм торпедных аппарата, 12 торпед, мины АМД-1000 - 22 шт. (принимались вместо торпед), 1х2 57-мм автоматическая спаренная зенитная артиллерийская установка СМ-24-ЗИФ, 1х2 25-мм автоматическая спаренная зенитная артиллерийская установка 2М-8 (начиная с 1956 года артиллерийское вооружение было снято). Экипаж: 52 чел.
Подводная лодка "С-384" была сдана на слом в 1993 году.