Главная | Регистрация | Вход

Друзья сайта

Наш опрос

Любимое время суток?
Всего ответов: 2
Главная » Файлы » Дизельные подводные лодки

Дизель-электрическая подводная лодка Б-90 «Саров». Проект 20120
29.11.2015, 22:59
Самая таинственная подводная лодка российского флота в очередной раз всплыла на поверхность в середине 2010 года. По сообщению представителей военно-морской базы в Северодвинске, подлодка «Саров» претерпела очередную модернизацию, хотя ПЛ была введена в эксплуатацию в августе 2008 года...
Опытный образец дизель-электрической подводной лодки «Б» является разработкой проекта 20120 подлодки-стенда «Сарган», который был начат в ЦКБ МТ «Рубин» в 1988 году. Руководителем был главный конструктор А.В. Балов. Работы по проекту закончились в марте 1988 года. Ровно через год был утвержден технический проект и начались разработки рабочих чертежей подлодки «Саров». Есть предположение, что прототипом несущей конструкции корпуса судна является проект подводной лодки 877Б. Представители судоремонтного завода ОПК РФ «Звездочка» подтвердили, что в акватории предприятия в 2010 году действительно находилась большая дизель-электрическая подлодка проект 20120. Но от конкретных ответов на тему произведенных работ на субмарине заводчане деликатно отказались. Впрочем, это вполне объяснимо. Данная подлодка, как сообщалось в день поднятия военно-морского флага на флагштоке, предполагалось использовать в отработке, а также последующих испытаниях «новых и модернизированных изделий подводной техники, вооружений и предназначенных для них палубных систем».
Для более точного владения информацией, ПЛ «Саров» (проект 20120) - это универсальный стенд для проведения испытаний, рассчитанный на максимально длительную работу и возможность применения практических неоднократных усовершенствований. Однако по внешнему виду «Саров» это настоящая подлодка, которая оборудована типичной по структуре ходовой рубкой. Внешний корпус ПЛ обладает обводами, отдаленно напоминающими ракетоносец, построенный по проекту 667А. Но существуют и очевидные отличительные особенности. Например, на корпусе от центральной части до носового отсека выполнены продолговатые выступы, что, конечно, не положительно сказывается на гидродинамике подводной лодки и как результат не способствует увеличению его крейсерской скорости. Впрочем, становится понятно, что не эти характеристики являются главными для ПЛ «Саров».
Одна из ключевых задач, решаемая при сдаче подводной лодки «Саров», это установка на дизельной подлодке в качестве резервной двигательной компактного ядерного реактора. Основная цель – это оснащение флота недорогой и вместе с тем надежной боевой единицей, обладающей способностью длительного автономного пребывания в подводном режиме, наподобие дорогостоящих АПЛ. Предполагалось, что подлодка «Саров» будет готов к приемке в 1993 году. Однако отсутствие необходимого финансового снабжения, отрицательно повлияло на весь комплекс работ. Часто работы тормозились, а в 1996-м году их и вовсе остановили, хотя выполнение составляло уже более 40%. Только через пять лет, после принятия совместного решения Министерств обороны и экономического развития, работы по строительству опытного образца подводной лодки были возобновлены по частично измененному в конструкторском бюро «Рубин» техническому проекту. Летом 2003 года недостроенная подлодка «Саров» через Мариинскую водную систему была перебазирована в Северодвинск. По прошествии трех лет, а именно 19 марта 2006 года, в день, когда подводному флоту Российской Федерации исполнилось 100 лет, в «Севмаше» на подлодке «Саров» была установлена новая закладная доска.
Спустя год, побывавший в гостях у заводчан капитан первого ранга, руководитель экипажа Сергей Крошкин впервые оказался в местной газете. Это возбудило невиданный подъем шпионских страстей, и в дальнейшем привело к неприятным объяснениям непосредственно самого командира и его вышестоящих начальников. 14 декабря 2007 года был осуществлен вывод подлодки «Саров» с территории сборочного участка завода. Через 10 дней в военном порту Северодвинска без приглашения прессы подлодку спустили на воду. Впрочем, несмотря на принятые меры предосторожности, информация о спуске ПЛ «Саров» на воду все равно проникла в прессу. В июле 2008 года подлодка выдержала все требуемые заводские и государственные испытания и 7 августа принята в ряды военно-морского флота. Подводная лодка «Саров» базируется с 2009 года на Северном флоте, в городе Северодвинске. С 2008 года лодка выполнила много специальных заданий. Нужно отметить, что для осуществления каждой задачи судно технически дорабатывали и модернизировали в условиях завода. По неподтвержденной информации, очередное усовершенствование ПЛ «Саров» в 2010 году было связано с отработкой нового образца энергоустановки. Впрочем, ни заводом, ни конструкторским бюро данная информация не была прокомментирована и доказана.
Категория: Дизельные подводные лодки | Добавил: halfback | Теги: Подводная, дизель-электрическая, лодка, Б-90, Саров, проект
Просмотров: 2783 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Похожие материалы
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Профиль

Конвертер валют ЦБ

Калькулятор валют ЦБР

Статистика

Рейтинг@Mail.ru
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Политика конфиденциальности