Главная | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум подводников » Катастрофы на море » Катастрофы на море. Последний день "Муссона" » Трагедия К-8 (Трагедия К-8)
Трагедия К-8
halfbackДата: Пятница, 26.10.2012, 18:15 | Сообщение # 1
старшина 1 статьи
Группа: Администраторы
Сообщений: 16
Репутация: 150
Статус: Offline
Трагедия К-8

12 апреля отмечается как последний день борьбы, которую вел за спасение подводной лодки "К-8" ее героический экипаж. 8 апреля 1970 г. в Бискайском заливе на подводной лодке Йоканьгской военно-морской базы "К-8" начался пожар, приведший к гибели корабля и 52 подводников. В течение трех суток в невероятно тяжелых условиях экипаж вел мужественную борьбу за спасение атомохода. Подвиг североморцев отмечен высокими правительственными наградами. Именами командира "К-8" Всеволода Бессонова и корабельного врача Арсения Соловья названы улицы п. Гремиха.

Подводная лодка " К-8 " возвращалась с боевой службы, шли 51-е сутки плавания, глубина 120 м, скорость 10 узлов, в центральном посту командир подводной лодки Бессонов, командир БЧ-5 капитан 2 ранга инженер Валентин Пашин.
В 22 часа 30 минут 8 апреля 1970г. почти одновременно в двух отсеках (третьем и восьмом) начался пожар. Через шесть минут лодка всплыла на поверхность. Пожар в восьмом отсеке был настолько интенсивным, что уже через несколько минут сработала аварийная защита реакторов обоих бортов из-за выхода из строя силовой электоросети. Подводная лодка осталась без хода, без связи и электроэнергии. Центральный и все примыкающие к нему отсеки загазованы продуктами горения, лишены освещения и индивидуальных средств защиты, не посещаемы. Были запущены дизель-генераторы, но нагрузку принять не смогли из-за неисправности.
К утру 9 апреля весь личный состав из кормовых отсеков выведен на палубу, из восьмого отсека вынесли 15 трупов. Отсеки с пятого по девятый загерметизированы, не посещались, их состояние неизвестно. Кормовые цистерны главного балласта неоднократно продувались для выравнивания дифферента и поддержания плавучести корабля. Лодка находилась всё это время в дрейфе, на подошедшие суда высажена часть экипажа. Индивидуальные средства защиты к 10 апреля были израсходованы, в седьмой и восьмой отсеки проникла забортная вода и они продолжали заполняться. Подводная лодка осталась без технических средств поддержания плавучести. К вечеру 11 апреля, когда все отсеки оказались загазованными, командир принял решение частично эвакуировать личный состав на суда сопровождения. За подводной лодкой велось радиолакационное наблюдение.
Утром 12 апреля в 6 часов 20 минут атомная подводная лодка "К-8" с радиолокационных экранов судов, которые наблюдали за ней, исчезла. Через короткий промежуток времени на судах сопровождения были отмечены два мощных гидравлических удара - произошло разрушение прочного корпуса на запредельной глубине погружения. Погибли 52 человека. Таким образом, в результате пожара в третьем и восьмом отсеках, последующей потери запаса плавучести и продольной остойчивости лодка, всплыв после пожара из глубины, не сумела удержаться на плаву и затонула.
Личный состав корабля действовал героически вплоть до самопожертвования. Так корабельный врач, старший лейтенант П.Соловей передал свой аппарат индивидуального дыхания матросу, которому сделал операцию по удалению аппендицита. Матрос был спасён и эвакуирован на суда сопровождения, а врач погиб в восьмом отсеке от отравления окисью углерода. Старший помощник командира капитана 2 ранга В.А.Ткачёв отказался покинуть корабль, несмотря на приказание, и погиб вместе с лодкой.
Гибель "К-8" до 1991г. хранилась в тайне. В гарнизоне в Гремихе поставили памятник, изображающий эпизод передачи дыхательного аппарата врачом своему пациенту.
 
Форум подводников » Катастрофы на море » Катастрофы на море. Последний день "Муссона" » Трагедия К-8 (Трагедия К-8)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Политика конфиденциальности