Главная | Регистрация | Вход

Конвертер валют ЦБ

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 256
Главная » Статьи » Живучесть корабля

Тридцатилетний рекорд погружения

4 августа 1985 года подводная атомная лодка «Комсомолец» погрузилась на глубину 1027 метров, установив безусловный рекорд. Даже спустя тридцать лет ни одна подводная лодка в мире не смогла повторить такое достижение...



Немного теории о погружении

Малые и средние подлодки, в большинстве своем, могут погружаться лишь на небольшую глубину. И только атомная подлодка, этот гигант, способен несколько месяцев находится под толщей воды. Глубина погружения в 600 метров дается тяжело, приходится задействовать все имеющиеся ресурсы. Сто метров считается совсем небольшой глубиной, однако необходимо учитывать, что каждые 10 метров прибавляют нагрузку на стены субмарины. Расчеты провести довольно легко. Десять метров под водой равняются одной атмосфере. При погружении всего на 500 метров стенки подлодки будут подвергаться давлению в 50 атмосфер.
Главная проблема заключается не в прочности субмарины, а в конструкции, которая позволяет погружаться и всплывать. Чтобы лодка начала подниматься из соответствующих цистерн выкачивается вода, набранная при погружении. Сделать это очень тяжело, иногда приходится выкачивать не одну сотню тонн.




Возведение и характеристики

Историю своего возникновения глубоководная большая атомная торпедная подводная лодка «Комсомолец», ранее носившая кодовое название «Плавник», начала в 1966 году, когда высшее руководство СССР приняло решение о необходимости разработки лодки, которая смогла бы погружаться на 1000 метров. В то время максимальная глубина погружения составляла 300-400 метров. Зачем? На такой глубине она будет недосягаема для других кораблей.
Разработка проекта заняла более 10 лет. Над ним тайно работали закрытые конструкторские бюро. Наши ученые умы смогли разработать уникальную большую атомную подлодку, которая стала единственным атомоходом такого класса, опередив ученых с западных стран на несколько лет.
Сооружение началось в апреле 1978 года в цеху предприятия Севмаш, в режиме полной секретности и длилось довольно длительное время.
Для ее строительства использовались самые последние технологические разработки. Корпус атомной подлодки состоял из сплава титана, что сделало возможным ее погружение на заданную глубину в 1000 метров. В процессе освоения титана, разработчики столкнулись с некоторыми трудностями. Детали и механизмы, сделанные из этого металла, очень тяжело было соединить с другим оборудованием. Пришлось искать пути решения. Работы с титаном стали проводиться в особой среде, которая состояла из газа.
Уникальный корабль с титановым корпусом сравнивали с космической станцией, запущенной на орбиту Земли.
Теперь, получив возможность погружения, превосходящую в два и более раза другие субмарины, она стала самой глубоководной атомной подлодкой в мире.
На такой глубине она, как и задумано, была недоступной для подводного оружия противников и почти не видна для средств обнаружения. Тактико-технические характеристики позволили лодке самой на огромной глубине стрелять торпедами.
Несмотря на оснащение ядерным оружием, перед лодкой ставилась цель защиты от ракет возможного противника, так называемых «убийц городов», а не нанесение ядерных ударов.
Она была оборудована спасательной камерой, которая находилась в середине рубки, вмещала в себя весь экипаж и могла всплыть с глубины в полтора километра.
Уже в 1983 году подводная лодка была спущена на воду, начали проводиться швартовые и ходовые испытания.




С 1984 года «Комсомолец» находился в составе Краснознаменного флота.
Воспоминания бывших членов экипажа сходятся в одном: «Комсомолец», или как ее ласково называли на флоте «Золотая рыбка», в то время была самой современной моделью подводной атомной лодки. По отдельным характеристикам она осталась уникальной даже в наше время. Это своеобразный щит для защиты от вражеских субмарин, оснащенных ядерным оружием, а не оружие массового уничтожения. Технические и инженерные характеристики удивляли даже самых бывалых моряков: возможность «занырнуть» на 1000 метров, в некоторых местах корпус, от давления, которое на него оказывалось, уменьшался на 50 сантиметров, даже под плотным давлением воды она могла развить скорость в 55 км в час. Что уж говорить о двух ядерных ракетах, способных уничтожить подводные и наводные корабли возможного противника. Служба на такого рода корабле была тяжелой, но интересной. Лодка могла не всплывать на поверхность около 3 месяцев.




«Комсомолец» площадка для экспериментов и учений

На базе атомохода проводилось множество экспериментов по глубоководным погружениям.
Основным назначением было изучение ряда океанологических и технологических проблем. Он стал лабораторией, испытательным полигоном и примером для разработки следующих подводных лодок морского флота.
04.08.1984 года подлодка установила главный свой рекорд – погрузилась на глубину 1027 метров. На глубине 800 метров атомоход успешно выпустил учебные торпеды.
Помимо участия в экспериментах она задействовалась в учениях флота и выполнила 3 боевых задания.




Гибель легендарной подводной лодки

В последний боевой поход подлодка «Комсомолец» - надежда и гордость советского мореплавания, ушла 28 февраля 1989 года. Зачем и куда – тайна, которую охраняют до сих пор.
Уже в апреле этого же года, при весьма загадочных обстоятельствах, спустя почти семь часов борьбы за жизнь, в Норвежском море она пошла на дно. На тот момент она состояла в 6-ой дивизии 1-ой флотилии Северного флота и базировалась в Мурманской области. В следствии пожара в двух соседних отсеках произошло разрушение механизма цистерн центрального балласта и корабль потерял свою плавучесть. Это привело к затоплению подводной лодки. Субмарина шла со скоростью 8 узлов на глубине 380 метров.
Точная причина катастрофы до сих пор неизвестна. По одной из версий проблема была в конструкции самой подлодки, по другой – безграмотные и неумелые действия экипажа.
Вместе с атомной лодкой погибло 42 офицера и матроса, в живых осталось всего 27 человек.





Категория: Живучесть корабля | Добавил: halfback (08.11.2015)
Просмотров: 630 | Теги: лодка, атомная, К-278, Комсомолец, Погружение, Подводная, Рекорд | Рейтинг: 5.2/11

Похожие материалы
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Профиль

На борту

Статистика

Рейтинг@Mail.ru
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0