Главная | Регистрация | Вход

Конвертер валют ЦБ

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 258
Главная » Статьи » Рассказы и статьи

Борей у берегов США


1 июля 2012 года у берегов острова Лонг-Айленд якобы всплыла наша атомная подводная лодка. Как сообщают некоторые русскоязычные интернет-ресурсы со ссылкой друг на друга, появление русской атомной подводной лодки в километре от Манхэттена и статуи Свободы стало причиной смертельного ужаса, обуявшего американцев.
Правда, при этом ни один американский источник, ни словом не обмолвился об этом всплытии. Молчит и государственный секретариат США...


Как выяснилось, военно-морские силы США попросту прозевали момент всплытия подлодки «Борей», известной также под названием «проект 955». Скорее всего, это была лодка «Юрий Долгорукий» – первая из серии «Борей». Её официальное включение в состав флота состоялось 29 июля 2012 года. Хвалёные системы слежения США не зафиксировали перемещения нашей подлодки. Возможно, именно поэтому, этот факт в США не придаётся огласке. Хотя, скорее всего, это очередная утка, которую подхватили и растиражировали новостные службы.
По словам никем, не названного по имени и званию представителя Министерства обороны РФ, всплытие нашей подлодки в непосредственной близости от Нью-Йорка и заход её в территориальные воды США были «Абсолютно нелепой случайностью. У подводной лодки отказали судовые навигационные приборы и, чтобы сориентироваться, командир подводного крейсера был вынужден демаскировать себя и отдать команду на всплытие».

 

 

 


Ракетный подводный крейсер стратегического назначения проекта 955 «Борей» разработан в ЦКБМТ «Рубин» (Санкт-Петербург), под руководством главного конструктора В. А. Здорнова. Длина АПЛ – 160 м. Максимальное подводное водоизмещение – 24 тысячи тонн. Скорость подводного хода составляет 29 узлов. Глубина погружения достигает 400 м. Автономное плавание может продолжаться 90 суток. Экипаж насчитывает 107 человек.
Первоначально на вооружении подлодок серии «Борей» должна была стоять твердотопливная баллистическая ракета нового поколения Р-39УТТХ «Барк», но после трёх подряд неудачных испытательных запусков «Барка» и неутешительной оценки периода времени, необходимого для доводки ракеты, Министерство обороны приняло решение о разработке нового ракетного комплекса Д-19М под твердотопливные баллистические ракеты Р-30 Булава (РСМ-56).

Согласно заявлению генерального директора ЦКБ «Рубин» А. А. Дьячкова, подлодка проекта 955 имеют в пять раз меньшую шумность, чем подводные лодки проектов 971 «Щука-Б» и 949А «Антей».
На лодке установлена ЯЭУ, вероятно, с водо-водяным реактором на тепловых нейтронах ВМ-5 или аналогичном с паропроизводящей установкой ОК-650В мощностью 190 МВт. Система управления и защиты ППУ – «Алиот». На лодках проекта по неподтвержденным данным будет установлена ЯЭУ нового поколения. Для движения используется одновальная паровая блочная паротурбинная установка с ГТЗА ОК-9ВМ или аналогичным с улучшенной амортизацией мощностью около 50000 л.с. Для улучшения манёвренности ПЛ оснащены двумя подруливающими погружными двухскоростными гребными электродвигателями ПГ-160 мощностью по 410 л.с. (по другим данным – 370 л.с.). Расположены в выдвигаемых колонках в кормовой части ПЛ.
Движение осуществляется с помощью одновального водометного движительного комплекса с высокими пропульсивными характеристиками. Аналогично лодкам проекта 971 «Щука-Б», ПЛ имеет два откидывающихся подруливающих устройства и выдвижные носовые горизонтальные рули с закрылками.
Подводные лодки проекта оснащены системой спасения – всплывающей спасательной камерой, рассчитанной на весь экипаж. Спасательная камера расположена в корпусе ПЛ позади от пусковых установок БРПЛ.

Прочный корпус толщиной до 48 мм изготовлен из стали с пределом текучести 100 кгс/кв.мм. Сборка корпуса выполнена блочным методом: оборудование подлодки установлено внутри корпуса на амортизаторах и в амортизационных блоках, являющихся частью общеконструкционной системы двухкаскадной амортизации (каждый блок изолирован от корпуса резинокордными пневматическими амортизаторами). Носовая оконечность ограждения рубки выполнена с наклоном вперед в целях улучшения обтекания. Корпус лодки покрыт резиновым противогидроакустическим покрытием. Используются также активные средства снижения шума.

При строительстве первых двух РПКСН «Юрий Долгорукий» и «Александр Невский» были использованы секции недостроенных и разобранных корпусов подводных лодок проектов 971 «Щука-Б» (К-133 «Рысь» и К-137 «Кугуар») и 949А «Антей» (К-135 «Волгоград» и К-160 «Барнаул»).

 

 

 

 

 

 

Категория: Рассказы и статьи | Добавил: halfback (22.06.2014)
Просмотров: 2702 | Теги: США, 955, проект, лодка, атомная, Подводная, Борей | Рейтинг: 0.0/0

Похожие материалы
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Профиль

На борту

Статистика

Рейтинг@Mail.ru
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0