Главная | Регистрация | Вход

Друзья сайта

Наш опрос

Что вы взяли бы с собой на необитаеый остров?
Всего ответов: 4
Главная » Статьи » Морские сражения

Фашистские транспорты отправлены на дно моря

Путь к вражеским берегам был исключительно тяжел. День и ночь свирепствовали десятибалльные штормы. Но наш подводный корабль уверенно шел на запад. Сменяя друг друга, беспрерывно вели наблюдение сигнальщики Шварев, Кочура, Криволапов, вглядываясь в густую тьму ночи. На мостике несли вахту старший лейтенант Видяев, лейтенант Маринкин, старший лейтенант Терехов. Ударами волн их сбивало с ног. По люди, казалось, не замечали этого.

Беспрерывная многочасовая качка изма­тывала и тех, кто находился в отсеках. Но вот море успокоилось, очистилось небо, прояснился горизонт. Лодка скрылась под водой. Только темная черточка перископа скользила на поверхности, выискивая врага. Первым его обнаружил лейтенант Маринкин. Фашистский транспорт водоизмещением в 6.000 тонн, при­держиваясь берега, шел на восток.

— Лево на борт! — приказал командир, и лодка пошла в атаку. Вот она вздрогну­ла и рванулась вверх, по боцман Зимин все время уверенно держал корабль на заданной глубине. Как только торпеды вышли из аппарата, мичман Михеев по се­кундомеру засек время и весь превратился в слух. Через две минуты он отчетливо услышал глухой взрыв.

Подняли перископ. Но внезапно налетевший снежный заряд закрыл горизонт. А когда белая пелина рассеялась, транспорта уже не оказалось. Только подоспевшие вражеские мотоботы, сбившись в кучу, вылавливали из соленой воды обезумевших от страха и холода гитлеровцев. Вскоре к месту гибели корабля прилетел фашистский коршун. Он долго кружил почти над самой водой, высматривая лодку, но, так и не обнаружив ее, ушел обратно. А советский подводный корабль продолжал бороздить морские глубины, курсируя недалеко от вражеских беретов.

Вот внимание подводников привлекло заметно усилившееся хождение дозорных мотоботов противника. Командир прильнул к перископу. Неподалеку, охраняемый мо­тоботами и миноносцем, шел транспорт водоизмещением около 10 тысяч тонн. Такого зверя нельзя было упустить.

Подойдя на нужную дистанцию, лодка дала залп и вскоре услышала огромной силы взрыв, а спустя несколько секунд — второй. Командир лодки успел заметить в перископ, как у борта транспорта вспых­нуло пламя, корабль почти мгновенно накренился и пошел ко дну.

И снова вокруг лодки рвались глубинные бомбы, сбрасываемые с миноносца. И снова, как и перед атакой, подводники ушли от метавшегося над ними в ди­кой злобе врага.

На следующий день подводный корабль встретил еще один фашистский транспорт. Четыре тысячи тонн его военного груза охранялись, как и вчера, миноносцем. Это не остановило моряков. Не помешал им расправиться с врагом и неожиданно расстелившийся туман. Лодка подошла к транспорту «вслепую» — по звукоулавливающим приборам, показания которых мастерски читал старшина вто­рой статьи Быков. Меньше чем через минуту раздался мощный взрыв. Фашист­ский корабль до самых мачт закрыли столбы воды. Он накренился на левый борт, сел на корму и медленно стал погружаться. Сделав свое дело, уходила в глубину и лодка.

Это была третья победа подводной лодки.

* * *

В это же время у вражеских берегов действовала другая подводная лодка. Она примечательна тем, что все командиры и краснофлотцы ее награждены на днях ордерами и медалями Союза ССР. Командира лодки Военный совет Северного флота наградил орденом Ленина. О своем награждении коллектив корабля узнал за три дня до выступления в боевой поход. Эта высокая честь т речь товарища Сталина окрылили подводников. Можно представить себе с каким подъемом они вышли в море.

Два дня лодка не встречала вражеских кораблей. На исходе были третьи сутки. Солнце опускалось за горизонт. Командир уже готовился к всплытию, как вдруг старшина второй статьи Лебедев доложил:

— Слышу шумы винтов.

На фоне темневшего неба командир с трудом различил два силуэта кораблей. В одном из них он опознал нефтеналивной танкер водоизмещением в 5.000 тонн. Не теряя ни секунды, лодка пошла на сближение с танкером и через несколько минут торпедировала его. Прошло полторы минуты и мощный взрыв подтвердил подводникам точность атаки. Лодка всплыла под перископ — на поверхности уже ничего не было.

* * *

Когда мы дописывали эти строки, в гавань с двумя традиционными выстрелами вошел еще один подводный корабль. Два выстрела — это два потопленных транспорта противника.

Лодка обнаружила их шедшими один за другим. Их вел за собой сторожевой корабль. Он шел так быстро, что подводники не успели развернуться и торпедировать его. Но зато транспорты не ушли. Двумя последовавшими друг за другом торпедными залпами они оба в течение 10—15 минут были пущены ко дну вместе с десятью тысячами тонн военных грузов.

Подлодка уже хотела всплыть, как вдруг совсем рядом раздались два взрыва глубинных бомб. По сигналу срочного погружения корабль немедленно пошел на глубину. Но он был ранен. От взрывов разошлись швы одной из цистерн, а соляр стал выходить на поверхность. На волнах образовалось большое масляное пятно. Определяя по нему местонахождение лодки, сторожевик продолжал забрасывать ее глубинными бомбами. Они рвались недалеко — сначала по носу, а потом по корме. Лодка вся содрогалась. Казалось будто сидишь в пустой бочке, по которой бьют чем-то тяжелым.

В двух отсеках погас свет, слышался подозрительный треск. Может быть, это конец? Но никто не потерял присутствия духа, ни один не покинул своего поста, каждый готов был с честью, без страха принять смерть во славу родины.

Семнадцать бомб большого калибра сбросил сторожевик на лодку. Геббельс уже конечно, потопил ее в своей грязной чернильнице. И вот перед нами, эти сильные люди, отправившие в царство рыб фашистские корабли с солдатами и грузом. Они не только своим ходом возвратились на базу, но в пути даже устранили некоторые повреждения, причиненные бомбардировкой. Главстаршина моторной группы Сбоев, мотористы Власов, Коконин, Камышанский и Буряк под руководством механика инженера капитана 3-го ранга Синякова ликвидировали одно из повреждений наружной части во время шторма. Их накрывало волной, сбивало с ног, но они продолжали работать.

Во время этого похода рулевой Фокееев и моторист Соловьев подали заявление о вступлении в партию большевиков.

Подводники зорко несут свою вахту, подстерегая врага на его коммуникациях. С начала войны они уже пустили ко дну около трех десятков фашистских транспортов. Своей замечательной работой они в значительной мере способствовали срыву наступления немцев на советском Севере.

С.БЕССУДНОВ.

Северный флот, 26 ноября.

«Правда» 27 ноября 1941г.
Категория: Морские сражения | Добавил: halfback (31.03.2013)
Просмотров: 838 | Теги: отправлены, моря, дно, транспорты, Фашистские | Рейтинг: 0.0/0

Похожие материалы
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Профиль

Конвертер валют ЦБ

Калькулятор валют ЦБР

Статистика

Рейтинг@Mail.ru
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Политика конфиденциальности