Главная | Регистрация | Вход

Друзья сайта

Наш опрос

Верите ли Вы в НЛО и пришельцев?
Всего ответов: 4
Главная » Файлы » Дизельные подводные лодки

Подводные лодки спецназа
16.11.2013, 10:10

Подводные лодки специального назначения есть не только у нас. В любом флоте, кроме подводных ракетоносцев, подлодок-охотников, есть и субмарины для выполнения особых задач.
Вообще-то говоря, к этому классу можно отнести, например, подлодку «Северянка», которая в свое время была списана из состава действующих ВМФ СССР и переоборудована для ведения научных исследований. Кроме того, сюда же относятся экспериментальные субмарины, на которых ведется отработка новейших технологических и технических решений, испытываются образцы вооружений, гидроакустическая аппаратура и т.д.


Существуют и так называемые лодки-мишени, на которых экипажи других кораблей, например, противолодочных кораблей, отрабатывают приемы и методы охоты за субмаринами противника. На первых порах для этих целей переоборудовались серийные подлодки. Однако в наши дни такие субмарины стали делать специально (таков, например, проект 690 «Кефаль»).

В категорию «подводных лодок специального назначения включаются и спасательные субмарины. Самая последняя подлодка подобного рода была создана в рамках проекта 940 («Ленок»).

Но наибольший интерес, конечно, вызывают субмарины, предназначенные для выполнения секретных миссий. Одна из таких субмарин — подлодка «Пиранья» (проект 865), которая используется как средство доставки боевых пловцов к месту боевых действий.

Помимо дизельных подлодок в СССР, а потом и России были созданы субмарины специального назначения с атомными двигателями. Наиболее интересны среди них, пожалуй, так называемые атомные глубоководные станции. Они настолько отличаются по своему устройству и выполняемым задачам от обычных субмарин, что вплоть до 1986 года даже не числились в составе ВМФ, а были приписаны прямо к Генштабу Министерства обороны и работали исключительно по заданиям Главного разведывательного управления.

Первая такая лодка АС-23 была заложена 25 сентября 1981 года и спущена на воду 30 октября 1983 года. Вслед за ней было построено еще несколько подлодок такого же типа, получивших по классификации НАТО обозначение Х-Ray.

Только 1986 году эти глубоководные станции были приписаны к ВМФ, но задания они по-прежнему получают непосредственно из Москвы.

Эти сравнительно небольшие субмарины с титановыми корпусами способны опускаться глубже обычных подлодок и могут месяцами лежать на морском дне. Это необходимо, например, в том случае, когда такая станция подключается к кабелям связи, пролегающим на дне морей и океанов, и скачивает оттуда передаваемую информацию.

Есть также предположения, что эти лодки несколько раз проводили операции по подъему секретного оборудования с упавших в море самолетов и вертолетов Североатлантического альянса. По непроверенным данным, эти лодки первыми обследовали район, где потерпела катастрофа атомная подлодка «Курск», и именно на основе их информация было принято решение о подключении к спасательной операции иностранных специалистов.

История же создания подобных подлодок начинается, пожалуй, с 80-х годов XX века. Головным кораблем серии стала атомная глубоководная станция АС-13 (проект 1910 «Кашалот»), созданная на Ленинградском судостроительном заводе. Официально она предназначалась для «испытаний новых типов атомных реакторов».

Вторым кораблем данной серии стала подлодка АС-15, которая была спущена на воду в 1988 году. Затем в море вышло еще несколько подобных субмарин, выпускавшихся уже по другим проектам и более совершенных, чем их прототипы.

Развитием проекта 1910 стал проект 1851. Подлодки, создававшиеся по этому проекту, предназначались для проведения глубоководных работ и были оснащены водолазной станцией, позволявшей акванавтам выходить в воду сразу на глубине. Корабли тоже строились в Ленинграде, на заводе «Судомех». На воду было спущено три такие подлодки — АС-21, АС-23 и АС-35.

Далее, по данным экспертов «Независимого военного обозрения», в августе 2003 года на северодвинском предприятии «Севмаш» была спущена на воду уникальная подводная лодка проекта 210, которой разработчики дали смешное неофициальное название «Лошарик», поскольку форма ее корпуса напоминала одноименного героя мультфильма. Это была первая в мировой истории субмарина, особенности конструкции которой позволяли ей погружаться на глубину до 1 км — по крайней мере вдвое глубже, чем прочие подлодки.

Строительство этой субмарины, предназначенной для специальных операций и заложенной еще во времена существования Советского Союза, было окружено фантастической завесой секретности. Официально сообщалось, что глубоководный корабль предназначен для решения научно-технических задач и для спасения людей в экстремальных ситуациях, т.е. он имел некое специальное назначение. Однако весь спектр задач подлодки не оглашался никогда. А тот факт, что при ее спуске на воду присутствовали сам тогдашний главком Военно-морского флота Владимир Куроедов и весьма ограниченное число других официальных лиц, наводит на размышления о том, что «специальность» данной подлодки была действительно уникальной.

Действия субмарин АС обеспечивают так называемые подлодки-матки. Например, предназначенная для решения этой задачи атомная подлодка «Оренбург» проекта 09774 была переоборудована из стратегического ракетоносца.

До определенного времени с подлодками «малышами» работала спасательная подводная лодка Северного флота проекта 940 («Ленок»). На ней устанавливались миниатюрные спускаемые аппараты «Бестер». С их помощью люди и грузы доставлялись лежащим на большой глубине «малышам».

Несколько позднее эти задачи стала решать субмарина АС-12 (проект 10 831). На ее борту установлена мини-подлодка «Русь», которая способна погружаться на громадные глубины. Эта самая новая атомная глубоководная станция вошла в состав флота в 1997 году.

Какие именно задания выполняют подобные субмарины, мы с вами узнаем, наверное, еще очень не скоро. Известно лишь, что в настоящее время более десятка офицеров соединения атомных глубоководных станций, включая командира, были удостоены звания Героя России.

А совсем недавно, 6 сентября 2007 года, власти города Саров Нижегородской области сочли возможным разгласить закрытую информацию, объявив, что на верфях в Северодвинске построена субмарина проекта 20120 — тоже суперсекретная.
Категория: Дизельные подводные лодки | Добавил: halfback | Теги: специального назначения, подводные лодки
Просмотров: 2234 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Похожие материалы
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Профиль

Конвертер валют ЦБ

Калькулятор валют ЦБР

Статистика

Рейтинг@Mail.ru
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Политика конфиденциальности