Главная | Регистрация | Вход

Конвертер валют ЦБ

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 256
Главная » Файлы » Дизельные подводные лодки

Дизельная подводная лодка Б-871 ("Алроса"). Проект 877В
20.03.2013, 20:35

В 1974 г. было подписано техническое задание на создание новой отечественной подводной лодки с высокими тактико-техническими характеристиками. Её разработкой занимались конструкторы ЦКБ "Рубин" во главе с Ю.Н.Кормилицыным.
Конструкторам ставилась задача обеспечить значительный прирост скорости подводного хода по сравнению с пр.641, улучшить мореходность, живучесть, особенно обитаемость, уменьшить численность экипажа, что связано с применением автоматизации большинства процессов управления. Необходимо было создать проект с учетом конкуренции на мировом рынке вооружений, а также обеспечить определенный запас водоизмещения корабля для возможности его модернизации, чтобы на многие десятки лет подводная лодка сохраняла высокую боеспособность...

Водоизмещение новой подводной лодки пр.877 (Kilo class по классификации NATO) с противогидролокационным покрытием корпуса составило около 2300 тонн. Подводная лодка получилась одновальной, с хорошей обтекаемой формой корпуса. Носовые горизонтальные рули отнесены дальше к средней части. Таким образом достигнуто значительное снижение помех гидроакустическому комплексу. Снижению уровня помех способствует также особая форма носа и ряд других конструктивных элементов.

Наличие двух корпусов обеспечило ей большую живучесть. Она имеет 6 отсеков, разделенных прочными переборками. В 1-м, носовом, находятся торпедные аппараты, во 2-м - аккумуляторные батареи и главный командный пост. 3-й - жилой, двухпалубный, на верхнем "этаже" размещены камбуз и каюты, а на нижнем - опять аккумуляторные батареи, в 4-м стоят дизель-генераторы, в 5-м - гребные электродвигатели, а в 6-м - электромоторы экономического хода и резервная силовая установка.

В крейсерском положении корабль даже при заполнении одного любого отсека с двумя прилегающими к нему цистернами главного балласта одного борта может оставаться на плаву. Скорость полного надводного хода - около 10 уз, подводного - 17 уз. Дальность плавания - 6000 миль в режиме работы дизеля под водой.

В носовой части убраны шпигаты, носовые рули перенесены в среднюю часть, шумящие механизмы вынесены из первого отсека. Следовательно, повысилась скрытность движения лодки. Скрытности движения лодки способствует также примененная на ней принципиально новая система газоотвода. За лодкой не остается практически никакого следа. Система погружения и всплытия автоматизирована. Предельная глубина погружения - 300 м, рабочая - 240 м, перископная - 17,5 м.

Дизель-электрическая подводная лодка пр.877 оснащена 6 торпедными аппаратами. Из них 2 аппарата рассчитаны на стрельбу телеуправляемыми торпедами новейшей конструкции с особо высоким коэффициентом поражения. Для погрузки боезапаса установлено специальное устройство. Корабль может принять 18 торпед (6 - в торпедные аппараты и 12 - на стеллажи). Вместо торпед могут быть приняты 24 мины, 12 - в торпедные аппараты (по 2 на аппарат) и 12 - на стеллажи.

На пр.877 впервые установлено автоматическое устройство быстрого заряжания, которое в несколько раз сокращает время зарядки торпедных аппаратов, позволяет значительно увеличить скорострельность и обеспечить преимущество в дуэльной ситуации.

Управление устройством быстрого заряжания осуществляется дистанционно из торпедного отсека с пульта управления "Мурена" или с местных постов. Мощный комплекс минно-торпедного вооружения способен решать многоцелевые задачи. Он обеспечивает выстреливание всего боезапаса на всех глубинах погружения - от перископной до рабочей - и совместно с боевой информационно-управляющей системой позволяет вести как одиночную, так и залповую стрельбу по двум целям.

Взамен поста управления торпедной стрельбой "Ленинград", обеспечивавшего вручную на подводной лодке пр.641 ввод необходимых данных для производства торпедной стрельбы, на пр.877 установлен многоцелевой компьютер (МВУ-110ЭМ). Он позволяет одновременно следить за 5 целями (2 сопровождать в автоматическом режиме и 3 вручную), обеспечивая с комплексом телеуправления внесение поправок в связи с маневрами цели и точное наведение торпед на цель. Возможно также решение целого ряд навигационных задач.

Малогабаритный навигационный комплекс "Андога" обеспечивает непрерывную прокладку курса, выдает координаты места и скорости. Через боевую информационную систему команда на изменение курса поступает на пульт управления кораблем. Архитектура носовой оконечности подводной лодки позволила вписать в ее размеры гидроакустическую антенну совершенно новой конструкции, что помогло значительно увеличить дальность действия гидроакустического комплекса ГАК - МГК-400, который был спроектирован для нового поколения дизель-электрических подводных лодок с учетом длительной эксплуатации в различных районах Мирового океана.

Большинство механизмов снабжено вибро-поглощающими покрытиями и установлено на амортизаторах, другие скомпонованы блоками на специальных платформах, что, вкупе с оптимально обтекаемым корпусом делает лодку менее заметной, нежели субмарины других типов.

Подводная лодка Б-871 была построена в г.Горький на заводе "Красное Сормово" (№ 112), заводской номер - 607. Вступила в строй в 1990 году.

Подлодка Б-871 построена по проекту 877В и имеет опытный водометный движитель (вместо винта). В начале 90-х годов долгое время находилась у пирса по причине отсутствия аккумуляторов, получив их лишь в 1996 году и лишь тогда начав практические выходы в море.

В январе 2003 года приказом главкома ВМФ РФ эта подводная лодка была переименована, и получила новое название - "Алроса". Именно такое название имеет российская компания, являющаяся шефами данной подлодки и приложившая немало сил и средств для поддержания подлодки.

ТТД:
Водоизмещение (надводное/подводное): 2300/3950 т.
Размеры: длина - 76,2 м, ширина - 9,9 м, осадка 6,2 м.
Скорость хода (надводная/подводная): 10/17 узлов.
Силовая установкая: 2 дизеля, электромоторы - 5000 и 130 л.с.
Дальность плавания: 400 миль в подводном положении, 6000 миль в надводном положении.
Вооружение: 6 533-мм носовых торпедных аппаратов, 18 торпед, ПЗРК "Игла".
Глубина погружения: рабочая 240 м, предельная 300 м.
Экипаж: 52 чел.

В настоящее момент ПЛ "Алроса" находится в составе сил постоянной готовности Черноморского флота. По существу она является единственной боеспособной подводной лодкой Российской Федерации на Черном море. Флагман подводных сил ЧФ не раз завоевывал переходящий приз Военно-морского флота среди дизельных подводных лодок за успешную атаку отряда боевых кораблей.

В разное время данной подлодкой командовали:
- А.Романов;
- И.Дмитриев;
- А.Варочкин;
- И.Игнатьев;
- капитана 2 ранга Д.Парамонов.



Категория: Дизельные подводные лодки | Добавил: halfback | Теги: Б-871, Дизельная, Алроса, проект, лодка, 877В, Подводная
Просмотров: 1675 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Похожие материалы
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Профиль

На борту

Статистика

Рейтинг@Mail.ru
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0