Ракетный подводный крейсер с крылатыми ракетами проекта 945. Параллельно с работами по проектированию многоцелевых атомных подводных лодок второго поколения, в ведущих конструкторских бюро страны, отраслевых и флотских научных центрах, велись поисковые работы по АПЛ третьего поколения. В частности, Горьковское (ныне нижегородское) ЦКБ-112 "Лазурит" в начале 60-х годов разработало предэскизный проект под номером 673 - многоцелевую атомную подводную лодку, в конструкции которой было заложено много передовых решений - полуторакорпусная схема, обводы, оптимальные с точки зрения гидродинамики (без ограждения рубки), одновальная энергетическая установка с одним реактором и т. п. В дальнейшем работы по новым многоцелевым АПЛ в Горьком были продолжены. Одна из таких проработок и была в 1971 году положена в основу проекта первого советского атомохода 3-го поколения.
Тяжёлый ракетный подводный крейсер стратегического назначения проекта 941 "Акула". Рассматривая развитие БР для ПЛАРБ СССР и США, необходимо отметить, что в качестве топлива в указанных странах существовала ориентация на разные его типы. В США – на твердое, в СССР развивали преимущественно жидкостное. Каждое из этих направлений имеет свои минусы и плюсы. В СССР жидкое топливо позволило первыми создать морские МБР с РГЧ ИН превосходящие по дальности стрельбы зарубежные аналоги при практически одинаковых массах, габаритах, безопасности и боевой нагрузке. "Отец” всех морских БР СССР Генеральный конструктор В.П.Макеев был сторонником именно этого вида топлива и под его руководством были достигнуты значительные научные и технологические высоты, которые оказались не достижимыми конкурентами из США.
Головная лодка 945-го проекта, К-239 "Карп", была заложена в Сормово 8 мая 1982 г., спущена на воду 29 июля 1983 г. и вступила в строй 21 сентября 1984 г. Командиром К-239 был капитан 2 ранга М.Ю.Кузнецов (впоследствии командир 7 дивизии атомных подводных лодок, контр-адмирал).
Подводные лодки проекта 613 - серия советских средних дизель-электрических подводных лодок, построенных в 1951-1957 годах. 613 проект стал самым массовым в советском подводном флоте: было построено 215 подводных лодок. Впоследствии 43 лодки были переданы различным странам, ещё 21 лодка была построена в Китае по советским чертежам и с использованием советских комплектующих.
Подводная лодка Пантера. Заложенная 3 июля 1913 года на заводе Ноблесснера в Ревеле, подводная лодка "Пантера" в начале 1916 года была спущена на воду и 23 июля того же года вступила в строй. Спустя две недели лодка вышла на выполнение первого боевого задания...
Проектирование подводной лодки проекта 633 было начато по Постановлению СМ №1454-808 от 9.08.1955 г. Проектирование велось в ЦКБ-112, главным конструктором проекта был З.А.Дерибин, заместителями - А.К.Назаров и Е.В.Крылов, главным наблюдающим от ВМФ был И.И.Чуфрин...
Вскоре после рождественских каникул 1959 года адмирал Ральф у входа в свой кабинет вывесил следующее объявление: «Я командующий Атлантическим флотом США обещаю ящик виски «Jack Daniels» первому командиру субмарины представивший доказательство того, что вражеская подводная лодка была измотана преследованием и была вынуждена всплыть на поверхность»...